Image-14

Продолжаем цикл занятий с использованием техники песочной терапии

       Продолжаем цикл занятий с использованием техники песочной терапии. Техника направлена на создание эмоционального комфорта наших подопечных, развитие тактильной чувствительности, воображения и совершенствование движений ладоней и пальцев.

Работа с песком является одной из самых доступных и увлекательных для детей и взрослых. Вне зависимости от возраста, песок может использоваться по-разному, однако люди всех возрастов с удовольствием принимают участие в работе с песком. Прикасаясь к песку, мы неосознанно начинаем пересыпать и просеивать его, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. Песок, как магнит, привлекает наше внимание.

Психолог нашего дома-интерната активно использует этот материал в своей работе. Во время работы с песком проживающие знакомятся с его свойствами, в какой-то степени познают навыки строительства, учатся взаимодействию с водой, что позволяет им раскрыть свои творческие, познавательно-исследовательские и конструктивные способности.

Податливость песка дает каждому возможность почувствовать себя творцом. Уплотняя и перенося порции мокрого песка из рук в руку, подопечные постепенно создавали фигуры, придавая им различные формы. Результатом сегодняшнего занятия стала композиция, на которой изображена крепость с башнями и различными сооружениями, огороженная массивным забором. Эта работа получилась благодаря совместным усилиям всех участников занятия.

Одной из наших подопечных, ранее работавшей учителем, получившаяся композиция внешним видом напомнила русскую деревянную крепость — острог. Она неоднократно посещала музей Декабристов и рассказала нам краткую историю о Читинском остроге, о самом городе Чите и его первопроходцах, в связи с чем мы назвали свою работу «Читинский острог». Это был не только увлекательный процесс, но и возможность обобщить знания о нашем окружающем мире.

Image-3

Image-5

Image-6

Image-7

Image-8

Image-9

Image-11

Image-12

Image-1

Image-2